logo

+375 29 79 48 366

Итальянские каникулы. Часть 1. ТОЛЬКО МАЛЬТА

Это путешествие состоялось зимой 2018, оно из трех частей:
— Сначала мы полетели на Мальту и провели там насыщенных четыре дня, замечательно проведя время и гуляя по острову (это всё в части 1).
— Во второй части – мы перелетели в Италию, вяли в прокат машину и поехали в путешествие по стране. Около недели мы катались по Италии, купались в море (ну это только Рома), ели  апельсины прямо с дерева, и смотрели небольшие интересные Итальянские городишки.
— А в части 3 — мы приехали в Рим. И еще пару дней провели там, гуляя по замечательному вечному городу Риму и Ватикану.

Итак, самое первое- фокус был в том, что сейчас самая середина Января и у нас (в Беларуси) включили крепкие морозы (около -20 оС). А мы через три-четыре часа лёта оказываемся на Мальте — острове в Средиземном море, здесь около +20 оС, и все ходят в майках, иногда накинув небольшую баечку (на всякий случай).

Летели мы с нашими друзьями, еще одной семейной парой (Женя и Алина). Перелет был лоу-костами без багажа, это первый раз, когда мы с малышом, и всё равно впихнули всё необходимое только в ручную кладь.

Вобщем перелет был не очень долгий и вот уже мы на теплой Мальте.
Выходим из аэропорта и добираемся до места где будем жить следующие пару дней.

Первое что бросилось в глаза, это их левостороннее движение. Это страшновато. Вдобавок тут еще и небольшие улицы и иногда узкие серпантинами. Забираясь по ним автобус едет на достаточно приличной скорости, а учитывая что он входит в повороты, где казалось места впритык на один автобус, а он еще и разъезжаться со встречками, и все это непривычно мчать по левой полосе – ощущения «ууууух, страшновато»…

Но это только поначалу, потом достаточно быстро привыкаешь и не обращаешь внимания…

Вобщем мы благополучно (без происшествий) добрались до нашего отеля, и там забурились спать, так как перелет у нас был вечерний…

А утром мы конечно же пошли гулять по Мальте…

Фоткались с огромными Алое, ели мандарины которые растут на деревьях прямо у обочины.

Много очень красивых деревьев с оливками, но они сырые никакие, я если честно и консервированные не очень понимаю, но сырые – вообще гадость.

Опять (как и на Канарах) пробовали красные плоды кактуса. Вкусненько.

Еще тут на полях растет прикольная шишка (в фото нижний ряд, третяя слева). Потом мы увидели ее в магазине и узнали что это – Артишок. Но на вопрос как ее едят, в какое блюда добавляют или так сырой, продавщица ответила «понятия не имею, я никогда это не ела» : )

Немного погуляли в старом городе Рабат. Говорят это один из самых зеленых городов Мальты. Здесь много небольших уютных двориков, сквериков с цветущими кустами и тенистыми пальмами. В одном из таких мы немного потусили, поели добытые по дороге мандарины и покатали Пашку на детских качелях-каруселях.

НА следующий день мы отправились в нынешнюю столицу этого островного государства – Валетту. Достаточно интересная статья об этом городе – http://travelask.ru/malta/valletta . Не буду переписывать данные из нее, почитайте если хотите.

Интересный город. Его историческая часть полностью пешеходная, весь общественный транспорт едет только до площади от которой дальше только пешком. По-моему даже личный транспорт пускают ограниченно. На прокатной машине нельзя и на такси тоже дальше не заедешь. Там ходит туристический паровозик, но это как-то вообще смешно считать за транспорт…

Гулять там можно долго, идти по главной улиц или ответвляться в повороты, заходить в церкви или музеи, просто прогуляться заглядывая в кафешки или сувенирные лавочки. Мы просто гуляли и любовались архитектурой города. Вышли на край форта, посмотрели на порт, на огромные лайнеры пришедшие из Италии. Сам форт – это тоже достаточно интересное место, погуляли по нему. Так как сейчас зима народу тут не очень много, не сказать чтобы совсем нет, но мы по фоткам видели что здесь летом твориться, разница огромная.

10-1

Мы гуляли пару часов, Пашка сидел в рюкзаке и тоже с интересом смотрел по сторонам. Вышли на набережную (она тут с трех сторон). Ромка хотел искупаться, но тут совсем нет подходов к воде, берега какие-то странные, большие плоские камни и обрывы. Потом мы узнали, что на Мальте как раз такие берега нормально, а вот песчаный пляж – это вообще редкость. Так Ромка здесь и не искупался. Но компенсировал это уже возле отеля где мы жили – вечером сбегал окунуться.

10-2

На следующий день мы пошли в сторону как раз этого загадочного, чуть ли не единственно, песчаного пляжа на Мальте – Золотые пески.

Пошли потому что хотели еще и прогуляться по нашему городку и посмотреть его, ну и интересно пройтись по острову – погулять. Пляж от нас относительно недалеко (около 5км)… По дороге видели много огородов. Прикольно, у них тут так все растет. Как оно в этой жаре всё поспевает и не чахнет. Помидоры, кабачки, даже петрушку и укроп видели как выращивают. А еще всякие незнакомые деревья со странными плодами. Их мы не трогали, просто посмотрели.

По дороге на пляж было ответвление с дороги и там вот такой знак. ЕЖИКИ. У нас тоже в ПДД есть знак с ежиками, но он там не такой симпатичный : )

Пришли на пляж. По нашим меркам конечно здесь прохладно, (около +15) и ветер. НО так как солнце светило оно его компенсировало, а там где спрятался от ветра, но сидишь на солнышке – даже жарко… мы зафрахтовали какой-то столик с лавочками, натащили туда побольше стульев и сделали Пашке такой манеж с бортиками. Он у нас тогда уже стоял и пробовал ходить, но еще с опорой (ему здесь еще нет 10ти месяцев). Так что ему было здорово, что опора есть везде.

Дальше мы поехали на автобусе и приехали в Рopeye village. Я, сначала увидев это название на карте, думала что это деревня где выращивают папайю. Тут есть ананасовые плантации, почему бы не быть папайным. НО все оказалось совсем по другому. Papaya – это персонаж американского мультика (позже фильма) о моряке. Помните, был такой у него еще почему-то накачано предплечье, а не плечо (не бицепс)? На первом фото – это он.

Вот про саму деревню, если интересно https://foto-travel.net/2013/06/malta-derevnya-moryachka-popay-popeye-village

Сейчас (после съемок фильма) там сохранились эти яркие и красочные постройки, и из них сделали что-то типо музея- аттракциона.

Тут большое количество мандариновых и апельсиновых деревьев. Они растут прямо на улице, ну как у нас вишня возле дома или яблони или рябина, так непривычно. Конечно хочется всё попробовать : )

А еще мы заходили в маленькие рыбные магазинчики и купили свежей рыбы попробовать. Мясо у нее было белое, как называется не помню, если честно. МЫ приготовили в отеле – было ооочень вкусно : ) Местная рыба, прямо из моря.

Ну, а тут немного фотографий самой Мальты.

На первом фото Ромка купается в заливе. На противоположном берегу много отелей.

На второй фотке – мальтийская заправка для авто. Вот так у них сделано, нет отдельного заезда, нет отдельно го здания. Просто прямо на улице стоял колонки с бензином, как паркоматы в Европе, подъезжаешь и заправляешься. Я на них ни разу не видела больше одной машины : )

10-3

Пробыли на Мальте мы 4 дня. В принципе покатались по острову, погуляли в нескольких городах. Прогулялись пешком на другой берег. Побывали на песчаном пляже. Искупались в море и поели местных мандаринов. Было здорово – теперь летим в Италию и там наше путешествие продолжается, читайте ЧАСТЬ 2.