logo

+375 44 77 37 644
+375 29 79 48 366

Казахстан и Кыргыстан. Путешествия с сыном

Началась эта история еще в августе, когда Белавия объявила о распродаже билетов. Были слухи что из Минска совсем за копейки можно будет слетать в Турцию (в Стамбул) и мы решили, а почему бы не слетать – развеяться… Но слухи (как это часто бывает) оказались не совсем верны, конечно сумма билета в Турцию была не огромная, но уже не казалась такой интересной и мы решили что не полетим. Хотели было уже закрывать сайт где покупали, Но тут попалась на глаза интересная цена на билеты до Алматы и мы решили, что все-таки полетим – но в Казахстан…
Так мы взяли билеты на середину ноября. Раньше как-то у нас не получалось. Подбили нашего друга Недовизика и сказали нашим питерским друзьям о столь интересном предложении путешествия : )
Неожиданно наши Питерские друзья наследующий день нам сказали, что тоже взяли билеты и летят с нами : )
Вот такая компания нас подобралась : )
кыргыстан3б

НУ и здорово, вместе веселее, подумали мы и забыли об этой поездке до ноября. Потому что было еще лето и у нас предстояло куча поездок: и в конце августа в Питер, и конце сентября у нас с Пашкой Ярославль-Москва, а у Ромки – Крым, и в начале ноября в Житомир, а еще мы даже успели получить шенген и скататься в Литву. Вобщем дел и поездок у нас была куча. И тут неожиданно подкралась и эта поездка : )

В начале ноября мы вспомнили об этом и начали планировать куда мы поедем….
На самом деле в окрестностях Алматы – очень много интересных природных мест. Но сейчас так как уже начался зимний период, добираться до них не представляется возможным. А даже если и добраться – увидеть там все в снегу – это совсем не то, чего мы хотели …
Поэтому мы решили, что сходим в поход в горы (там же предгорья Тянь-Шаня) и посетим эти природные достопримечательности в другой раз. А сейчас будет пробный выезд: погуляем до Алмате, съездим в Бишкек, сходим недалеко в горы, все таки с нами два достаточно маленьких ребенка (Пашке в то время еще и 8 месяцев не исполнилось, а Амиру было около 1 год и 6 месяцев).

кыргыстан 1

А вот оба детёныша…
кыргыстан2

Итак, 20 ноября и мы вылетаем из Национального аэропорта Минск 2 в Алмату.
У Пашки это первый полет на самолете. Ну должно ж это когда-нибудь случиться. Почему не сейчас.
Лететь не близко. Все таки около 5000 км. Время в полете около 5 часов. Но очень повезло, что вылет в районе 20:00. Это как раз время, когда Пашка ложился (в то время) спать. Так что он заснул практически на взлете и проспал почти весь полет.
Самолет был не полный и поэтому мы спокойно могли занять по три места на одного, тем самым обеспечить себе достаточно комфортные все пять часов перелета.
казахстан 1

У нас с Алматой +4 часа разницы, так что мы прилетели по нашему в районе 1 часа ночи, а по местному это около 5.
Вобщем мы приехали совсем никакие – и зарубились спать на пару часов. Долго нам поспать не удалось, так как Пашка то спал всю ночь (в отличие от нас) и утром проснулся как обычно.
Так что пришлось и нам, хорошо что разница во времени немного спасла. Мы немного потусили и пошли гулять по городу.
Прошлись по улицам города. День был солнечный мы гуляли в удовольствие. Побывали на главной площади сделали селфи у вывески #Almaty, прикоснулись к открытой книге, где отпечаток руки Н. Назарбаева, пришли к гостинице Казахстан, полюбовались видом на горы из города.
казахстан 7777

Еще мы отправились по канатной дороге на гору Кок-Тюбе в сторону телевизионной вышки. Оттуда открывается отличный вид на город и на горы вокруг.
казахстан 2

Особенно хорош вид на горы… Ты вроде из города то толком не выбрался, а у тебя перед глазами замечательные виды гор – это очень здорово.
казахстан 3

На Как-Тюбе мы долго гуляли, потому что пошли гулять по улочке в сторону телевышки, а там все новые и новые интересности появлялись. То скамейка легендарной ливерпульской четверки. То какая-то супер-пупер казахсткая качеля (Алтыбакан), то экскаватор, которым можно песок покапать, то самолет-ракета на которой очень надо полетать, ну просто куча всего.
казахстан 4

А в завершении всего оказалось что есть еще параллельная улица на которой расположен птичник-зверинец. И так, показывая Пашке и Амиру разных зверюшек, мы как-то надолго залипли в этих краях.
казахстан 5

Потом был обед-перекус на который мы отведали манты и лагман (блюдо местной кухни). А Андрюха еще попробовал Кумыс. Нас он как-то не очень впечатлил, то ли кумыс был не настоящий, но он был со специфическим привкусом мыла : ) вобщем наверно мы в этом ничего не понимаем : ) через пару дней Андрюха еще раздобыл попробовать где-то верблюжье молоко, на этот раз вкус был еще страннее и специфичнее… Андрюхино описание – «с привкусом носков»… была еще какая-то борматуха из этой же серии с привкусом шишек и на этом эксперименты по моему закончились… Остальные эксперименты были в еде, как например бешбармак, разные виды лагманов, разная самса, и какие-то блюда с кониной. Эти эксперименты вроде все удались : )
казахстан 6

Еще мы прокатились на алматинском метро. Метро у них небольшое, всего одна линия и поворачивает она под углом 90 градусов если смотреть по карте, интересно как там поезда не врезаются в стенку : )
Жетончики желтые, пластиковые. Всё небольшое и довольно простое, очень похоже на наше : )
казахстан 7

Еще в Минске оказалось, что в Алмате у нас есть хороший знакомый.
Очень сильный турист: Мастер спорта международного класса. Доктор педагогических наук. Профессор НИИ Туризма университета Туран – Вуколов Владимир Николаевич.
Мы познакомились на Чемпионате Мира по спортивным туристским походам, который проходил год назад у нас в Минске.
Мы с ним списались еще из Минска и договорились о встрече по приезду.
Владимир Николаевич работает в НИИ Туризма. Он со своими студентами каждую неделю ходит либо в однодневные туристские походы, либо в походы выходного дня. В этот раз они взяли нас с собой.
Сейчас мы пошли в поход на один день. Поход на бОльшее количество времени тянул бы за собой дополнительное снаряжение и вещи, так как в горах уже зима. Ну и еще у нас же детишки еще совсем маленькие и тащить огромное количество всего для них, чтобы ночевать в горах не хотелось. Да и холодно для малышей всё- таки.
Поход был пешком по Алматинскому ущелью от Медеу в сторону Чимбулак.
Вот такие там виды.
казахстан 17

Медеу – это самый высокогорный (1692м над уровнем моря) каток в мире. Он был построен в советское время (1972 год). Про него студенты и сам Владимир Николаевич нам рассказали следующее: Поверхность льда такая, что позволяет проводить соревнования по конькобежному спорту, хоккею и фигурному катанию. А мягкий климат в ущелье, оптимальной уровень солнечной радиации, невысокое атмосферное давление, слабый ветер и чистая ледниковая вода – все это способствует тому что спортсмены бегут быстрее, коньки скользят лучше. В свете этого более 120 мировых рекордов было установлено здесь известными спортсменами. Некоторые рекорды (поставленные еще в советское время) не побиты и до сих пор на других катках.
казахстан 11а

В этом ущелье, есть знаменитая противоселевая плотина Медеу. Расположена она на высоте 1733 метров над уровнем моря. Она была возведена для охраны Алматы от селя, формирующегося на вершинах Западного Тянь-Шаня. Она была создана при помощи направленных взрывов (это было впервые в мире). Она строилась в несколько этапов с 1966 по 1980 год. Высота плотины в 1980 году составила 150м. Она и сейчас охраняет Алмату от возможного схода селя, являясь главным щитом города.
Сейчас периодически сходят небольшие лавины и немного разрушаются каменные склоны, их периодически очищают и укрепляют, конечно же это работа для промышленных альпинистов. Вот и сейчас, когда мы там гуляли, они висели на склонах (видно на фото не очень, они обведены кружочками).
казахстан 12а

По снежным тропам гуляем по предгорьям Тянь-Шаня…
казахстан 13а

Вышли на саму плотину. Отсюда открываются отличные виды на горы.
казахстан 14а

На тур стоянке Горельник (1901м) Здесь есть термальные источники, говорят что температура воды +29оС, но учитывая что на улице около 0оС, ощущается вода гораздо холоднее. Это не остановило наших ребят от соблазна искупаться и они залезли в бочку чтобы посидеть в этой минеральной воде.
казахстан 15

Мы на тур стоянке Горельник (высота 1901м) . Для Пашки эта высота пока самое высокое где он бывал. Но ему пока еще немногим больше 7 месяцев, так что всё впереди. Высоту он перенес нормально. Даже с удовольствием поспал.
казахстан 16а

А табличка у которой сделано последнее фото, из предыдущего блока, это о том что с 1940 по 1946 годы, здесь на Горельнике была всесоюзная школа горной подготовки под руководством Заслуженного мастера спорта М.Погребецкого и здесь было подготовлено для красной армии 1500 инструкторов и более 12000 горных стрелков.
Так мы интересно и познавательно, а также с пользой для здоровья, дыша чистым горным воздухом, провели эти дни в Алмате…

Кроме того мы решили раз уж мы так далеко забрались от дома и тут совсем рядом соседнее государство Кыргыстан и город Бишкек, съездить и туда.
Так сложилось что сейчас как раз время очередного (как говорят сами казахи) обострения отношений между Казахстаном и Кыргыстаном. И, в связи с этим, маршрутки из Алматы не ходят напрямую до Бишкека. Можно доехать только до границы, там уже перейти пешком, а дальше на Киргизских маршрутках доехать до Бишкека.
Нас эти сложности не остановили… Мы подумали почему бы не съездить в этот наверняка интересный город, и посмотреть как там и что…
И вот всего пару часов в маршрутке (около половины из этого времени с видом на горы), и мы уже на границе. Людей не особо много. Но надо заметить, что все настроены доброжелательно, и так как мы с маленькими детьми нас пропускали очень быстро. Там где очереди все таки были – нас пропускали вперед…
кыргыстан4

Приехали и в этот день еще даже успели пол дня погулять по городу – посмотреть местные достопримечательности.
кыргыстан5

Достопримечательности и здания в центре города в основном старые советские. Тем не менее мы все равно с удовольствием погуляли и по главной площади Ала-Тоо, увидели памятник писателю Ч. Айтматову, памятник героя народного эпоса – Манаса, побродили в сквере имени Панфилова И.В., увидели выполненного в камне местного силача Кожомкула Батыра, отметили интересное здание какой-то усадьбы, обсудили прикольные названия (для нашего слуха) крупных улиц, типо «Чуй» и «Тоголок Молдо».

кыргыстан7

А на следующий день мы отправились на базар. Была идея посетить и продуктовый рынок (Ош) и вещевой (Дордой). Но мы слишком долго гуляли по Ошу (с детишками как-то это все не быстро получается). И вот уже когда хотели ехать на второй рынок (времени было в районе 14-15), а это оказалось уже поздно, он где-то в это время уже закрывается…
кыргыстан6

Остаток дня – просто гуляли по городу и подмечали еще какие-то интересные достопримечательности:
-Нашли Нулевой километр, спрятан где-то практически в подворотне.
-Памятник воинам Баткенцам. В 1999 году в Баткенский и Чон-Алайский районы Ошской области вторглись вооруженные формирования Исламского движения Узбекистана Тогда происходили ожесточенные боевые столкновения.
-Памятник МиГ-21Ф больше известен горожанам как «самолет у Военторга». Этот борт ни разу не взлетал, так как не является настоящим. Скорее всего, его установили, чтобы вдохновлять летчиков, которые в советское время проходили переквалификацию неподалеку. Сейчас здесь расположен штаб Национальной гвардии.
-А еще Ромка примерил огромные кеды (длиной наверно 50 см) возле какой-то кафешки.

кыргыстан8
Ну вот вобщем-то и все что мы успели посмотреть в Бишкеке, завтра едем в Алмату и у нас еще один день там…

Путь оказался по сути такой-же, как и в Бишкек, так что рассказать особо нечего. Маршрутки. Быстрое прохождение границы (нас вся очередь пропустили вперед). Навязчивые казахи-таксисты желающие подвезти от границы. И вот мы уже в Алмате.
казахстан 22

Сегодня уже вечер. У нас был небольшой поход покушать лагман и немного прогуляться. А вот завтрау нас еще целый день тут. Идем гулять по местам, по которым не успели пройтись в первый раз.
А именно очень хотели посетить Парк имени 28 гвардейцев-панфиловцев. Поэтому и отправились прямо туда.
Памятник впечатлил. Интересный парк и хороший монумент.
казахстан 21

По дороге из парка нашли прикольную детскую площадку. Кроме нашего малыша конечно на качелях с удовольствием покатались и «большие малыши» : )
казахстан 23

Сегодня поздно ночью у нас самолет домой. Так уж сложилось что самолеты Минск-Алматы летают в неудобное время (ночью)… Но нас это не испугало, мы и здесь (в аэропорту в ожидании рейса) смогли нормально расположиться, заняв целых 2,5 ряда кресел : )

кахахстан 25

НУ вот и все наше путешествие…

Из аэропорта нас встретил наш друг и отвез домой.
И вот как раз, когда мы ехали домой, я почему-то подумала, что я очень люблю путешествовать, куда-то ездить, посещать новые страны, но я всегда с удовольствием возвращаюсь ДОМОЙ… В мой любимый, теплый и уютный город : ) и это здорово!!!

Всего Вам хорошего.
Любите. Путешествуйте. И любите путешествовать.