logo

+375 44 77 37 644
+375 29 79 48 366

ВелоГрузия… или как четыре горячих белорусских парня по горам в Грузии крутили педали…

Я давно хотел побывать в Грузии. Год выдался насыщенным, летом были другие походы, в начале осень – соревнования, а вот в октябре выдалось свободное окно в которое мы и поехали колесить по этой замечательной стране…

Изначально целью было просто прокатиться по стране и посмотреть какие-нибудь  природные достопримечательности. Проехать по горам и серпантинам, но не забираться далеко в горы чтобы все таки ехать на велосипедах, а не тащить их на себе.

Собрав несколько своих друзей, готовых к таким приключениям (на этот раз у нас была чисто мужская компания), мы отправились в славный город Кутаиси (вернее его аэропорт, так как находится он на вполне приличном расстоянии от города).

Нас было четверо:
-Я (Лепей Роман)
-Бор
-Недовизик
-и Егор

2a-velo-gruziya-lica

Вечером мы прилетели в Грузию и сразу отправились в ближайшую зеленку – ночевать. А уже на утро приняли собирать велики и перепаковывать рюкзаки…

Распаковка велика и сбор его после перелета всегда очень волнительное мероприятие – каждый раз очень надеешься, что грузчики были аккуратны с нашим багажом и все прилетело в целости и сохранности.

На этот раз без крупных потерь: у меня погнули ось на переднем колесе, но не до конца и она вполне продержалась весь велопоход…

Впереди горная серпанистая дорога через горы. Сегодня очень сложный участок.

Было тяжело. Мы поднялись практически на 2300м по высоте, начиная набирать утром с 300м. Кроме того это все по грунтово-гравийной дороге. Иногда велик приходилось просто катить… Очень сложный, но очень интересный день…

Еще немного горной дороги. Фото с видом на огромную дамбу на озере Алгети.

Памятник Царице Тамаре[1]. Это вообще очень знаковая фигура в истории Грузии. У них по всей стране стоят ей памятники и почти в каждом городе есть улица названная в ее честь.

Дороги были разными, грунт, гравийка, иногда асфальт. Но в хорошие ясные дни всегда были замечательные горные пейзажи. Которыми мы с удовольствием любовались на привалах и остановках.

Так отмечена на местности граница регионов Грузии (третья фото), всего их 12[2], мы прокатились по пяти из них.

Проезжали много всяких интересностей: обсерваторию, различные замки, да и просто обычные места, которые можно назвать достопримечательностями…

Иногда в какой-нибудь хороший солнечный день мы фотографировались много…

Вот как этот например…

Сколько «селфи» : )

Дорога была разная: иногда это была грунтовая дорога по которой и вниз то ехать очень быстро не будешь, не говоря уже о том чтобы вверх.

На одном участке мы 40 км ехали практически весь день, это был постоянный набор высоты и из рук вон сложная дорога.

Были участки которые мы пролетали с бешенной скоростью по асфальту иногда обгоняя машины  едущие в нашем направлении… Водители этим машин наверно очень удивлялись такому чуду : )

По дорогам встречается очень много коров, которые конечно никуда не спешат и объехать их сложно. Но если в машине ты хоть как-то чувствуешь себя в безопасности, то тут у нас даже была ситуация, когда одна корова решила резко повернуться в тот момент когда я пролетал мимо нее, хорошо что я в последний момент среагировал и увернулся иначе было бы очень грустно, мне в первую очередь, да и крове я думаю не понравилось бы.

Иногда мы ломались, не сказать чтобы это было часто, но все же было. Егор у нас вообще любитель попробивать колеса в этом походе. Толи сами камеры были у него не ахти, толи он так ездил… Но его камеру мы клеили раза 4 наверно. А у него и размер камеры другой (не такой как у всех) поэтому одолжить ему камеру мы не могли, если он пробивал второй раз в день приходилось клеить.

На некоторых участках пролетаешь на большой скорости – фотик не успевает сфокусироваться.

Ехали по юго-западу страны. Увидели указатель до Турции 34… Сначала подумали что это просто какой-то городок так называется, ну не может же быть что Турция настолько близко… а потом глянули на карту – и ведь действительно этот указатель был до страны : )

На фото «Пикник на обочине», просто валяемся и отдыхаем после перекуса.

Встретили пастухов которые на конях пасли очень большое стадо баранов. Егор попросился посидеть на лошади, говорит давно хотел на лошади посидеть. Пастух ему уступил…

Егор сфоткался на лошади и отправил эту фотку своему начальнику – со словами «Кажется я нашел себе новую работу : )»

12а

Кого только не встретишь на пути: мы встречали и какой-то милицейский кортеж из 7-9 крутых машин с мигалками, водители которых, такие серьезные с виду злые дядьки нам сигналили и радостно махали руками как дети. Были еще и какие-то странные товарищи типо КГБшников, которые гордо махали перед нами корками, у них за поясом был пистолет и которые на ломаном русском сказали «вот тебе моя визитка, если будут какие-то проблемы – звоните мы разберемся».

А еще мы встретили одного интересного товарища на велосипеде – парень швейцарец путешествует по миру на велосипеде, цель объехать весь мир… Начал он в Швейцарии, через Германию, Данию, Швецию, Финляндию, дальше ехал по России, вот сейчас в Грузии, планирует добраться до Дубая. А там на самолете полетит домой.

Он не круглый год едет (без остановок), а начиная где-то с апреля-мая до ноября. Потом на зимовку возвращается домой (на самолете), а на следующий год начинает из той точки в которой закончил предыдущий раз.  Вот такой интересный товарищ.

Мы с ним сфоткались, пожелали друг другу удачного путешествия и разъехались….

12б

В один из дней ночевали в настоящем сосновом лесу. Их тут не много – поэтому впринципе это не очень часто удавалось делать. Было тепло, приятно и комфортно спать на мягкой подложке из мха и иголок… Хорошее место – рекомендуем!!!

А это мы уже в Тбилиси.

Наш поход очень удачно завершился. В последний день похода и практически два дня после него периодически нас поливало нормальным дождиком, хорошо что мы уже приехали и нам оставалось только гулять по городу…

Дождь иногда прекращался и даже небо было голубое и светлое и мы в эти моменты осматривали достопримечательной этого старого города и гуляли по его узким улочкам.

Мы посетили знаменитые серные бани, нашли какую-то интересную кафешку где столы и стулья сделаны из обычных поддонов, покатались на фуникулере, побывали в ботаническом саду, отыскали памятник огромному велосипеду на проспекте Руставелли.

Два дня проведенные в Тбилиси пролетели практически незаметно. Так кстати оказалось что мы совершенно случайно попали на праздник города, который проходил как раз в те дни когда мы были там.

И вот уже мы собираемся в аэропорт и летим в сторону нашей любимой Родины…

Очень запомнилась одна ситуация:

Ты в Тбилиси, здесь солнечно, где-то градусов +15+20оС. И тут командир самолета объявляет по громкой связи «… мы летим в столицу Беларуси, город Минск, погода в Минске хорошая, температура 0оС». Мы быстренько переглядываемся с ребятами и говорим « какая ж это хорошая погода(ноль градусов), это дубак… может выйдем из самолета и здесь останемся…»

Это конечно же были шутки, конечно мы улетели домой… Но очень уж хотелось чтобы пилот ошибся хотя бы на 10 градусов.

Текст: Роман Лепей.
Фото: Роман Лепей, Егор Свирид, Дмитрий Балёв и Андрей Недовизий.

[1] Тама́ра (1166 год1213 год) — царица Грузии, с именем которой связан один из лучших периодов в истории Грузии — «золотой век грузинской истории».

Происходила из династии Багратионов и была дочерью Георгия III и царицы Бурдухан, дочери аланского царя Худана.

Царица Тамара продолжала деятельность царя Давида IV Строителя и способствовала широкому распространению христианства по всей Грузии, строительству храмов и монастырей.

В православии причислена к лику святых, в русских житиях иногда именуется Тамарой Великой

Еще информация о ней http://travelgeorgia.ru/85/

[2] К регионам (административно-территориальным единицам Грузии 1-го уровня) относятся 1 город государственного значения (столица-Тбилиси), 9 краёв (Самегрело-Верхняя Сванетия, Гурия, Рача-Лечхуми и Нижняя Сванетия, Имеретия, Самцхе-Джавахетия, Шида-Картли, Мцхета-Мтианети, Квемо-Картли, Кахетия) и 2 Автономные Республики (Абхазия и Аджария).